Топ 10 примеров аранжировки "как не надо"
Интересную аранжировку музыки сделать непросто, а испортить легко. Чтобы песня вызвала восторг, надо знать про музыку все – как взаимодействуют инструменты, максимальное время вступления, чем заполнить паузы, другие нюансы. Какие ошибки допускают при аранжировке песен, на примерах расскажут специалисты Gold Word Studio.
Оригинальность произведения – не всегда круто
Музыканты хотят, чтобы их аранжировка музыки была интересней, чем у других. Для этого часто применяют настолько нетипичные ходы, что слушатели сбегают после первых аккордов. Примеры плохой аранжировки:
- Флейта играет басовую партию, соло исполняют на традиционной гитаре с дистошном, вместо ритм-гитары играют гобои.
- Неестественное программирование, когда малый барабан звучит в правом канале, бас – в левом.
- Использование нечетных размеров на участках произведения, где нужны четные.
Избегайте затянутого начала песни при аранжировке
Слишком длинные вступления никому не нужны. Пока вы перейдете к сути, человек включит другую песню. Если слушатель решит, что вступление затянуто, он просто нажмет на «Next», чтобы перейти прямо к сути, без прослушивания музыкального мусора.
Виолончель – не панацея
Виолончель добавляет аранжировке музыки глубину и выразительный тембр. Тем не менее, это настолько стандартный ход, который используют аранжировщики повсеместно, что особого интереса виолончель уже не вызывает. Лучше замените ее фаготом или альтом. Они добавят произведению ряд оригинальных тонов.
Иногда паузы при аранжировке лучше оставить в покое
Если между фразами в вокальной партии появляются паузы длинной в такт, аранжировщик пытается их заполнить. Самый простой пример – вставляет несколько гитарных нот. Произведение получается ужасным, особенно если:
- инструмент повторяет спетые фразы;
- гитара звучит одновременно с песней без слаженного звучания.
Оставьте паузы при аранжировке в покое. В некоторых примерах они могут усилить произведение, придать драматизм. Если паузы нарушают целость мелодии, во время аранжировки тщательно проработайте этот участок. Не ограничивайтесь примитивным сольным исполнением одной гитары.
При аранжировке правильно применяйте модуляцию
В данном случае подразумевается неправильный переход в другую тональность. Из примеров – повышение тональности на полтона-тон в последнем припеве. Такая попытка усилить произведение при аранжировке выглядит банально и безыскусно.
Соло гитары в терцию – это банально
Здесь речь идет о медленном, мелодичном соло-партии гитары, что исполняется не одноголосно, а с добавлением параллельной партии на терцию выше или ниже. С одной стороны, такая аранжировка звучит красиво, с другой – банально и отдает совком.
Фейд-аут не всегда нужен
Фейд-аут используют для плавного затухания звука, и в 90% случаях его наличие говорит о том, что аранжировщик не смог сочинить концовку. Такой прием не только удлиняет произведение. Он предупреждает слушателя о конце песни, заставляя нажать «Next», не дослушав до конца.
Музыка в аранжировке не должна «озвучивать» слова песни
Часто аранжировщики намерено стремятся подчеркнуть слова, сымитировав их музыкой. Такое произведение звучит ужасно. Примеры:
- Вокалист упоминает о скрипке, сравнивая ее звучание со своей бедой, этот инструмент реально начинает играть. И выходит не в тему.
- Во время песни про Русь начинают играть балалайки и гусли, чтобы придать ей более русский характер. Вместо того, чтобы добиться нужного эффекта, аранжировщик делает мелодию примитивной.
Не увлекайтесь пресетами при аранжировке
Конечно, при аранжировке использовать готовые звуки удобней, чем придумывать самому. Но так вы рискуете получить обвинение в плагиате. Вас вряд ли поймают, когда вы используйте пресет ординарного фортепиано. Но если задействуете в произведении специфические ноты, их может опознать создатель. Если пресет при этом пиратского происхождения, музыку забанят в Ютюб, ФБ, на других музыкальных сайтах.
Конечно, совсем отказываться от готовых примеров не нужно. Чтобы снизить риск совпадений, их лучше слегка обработать и изменить.
При аранжировке не переборщите с саксофоном
Саксофон может похвастаться богатым, красивым и выразительным звуком, а потому его стали часто использовать при аранжировке музыки. И это сделало саксофон банальным.
Конечно, без него нельзя обойтись в духовой секции, но от использования в песне как соло в произведении лучше отказаться. Как пример, при аранжировке откажитесь от слащавого альт-саксофона при исполнении медленной баллады.
Уроки аранжировки музыки в Екатеринбурге
Если хотите научиться делать крутую аранжировку музыки, обратитесь к специалистам Gold Word Studio, одной из лучших звукозаписывающих студий Екатеринбурга. Мы на примерах аранжировки музыки расскажем вам обо всех ошибках начинающего мастера, научим их избегать. Звоните!